На главную |
Работа по ранней профориентации
В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Возможность такой работы обусловлена следующими факторами:
- Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.
- Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.
Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. В «Программе воспитания и обучения дошкольников» Васильевой М.А. (Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г., издание 2-е), которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.
Чтобы выстроить систему работы в этом направлении творческим коллективом детского сада разработана
"ПРОГРАММА по ранней профориентации дошкольников в мире профессий железнодорожного транспорта",
на которую получена лицензия от 9 марта 2009 года (КОИПКРО, доцент кафедры педагогических инноваций Волкова Любовь Альбертовна)
Цели программы: создать систему работы по допрофессиональному самоопределению дошкольников в мире профессий железнодорожного транспорта, предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.
Задачи:
1. Познакомить детей дошкольного возраста с миром профессий железнодорожного транспорта;
2. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;
3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;
4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного транспорта.
5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.
6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника, и с другими профессиями.
7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.Направления работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста
Создание развивающей среды
МУЗЕЙ "ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК"
ИГРОВЫЕ ЗОНЫ В ГРУППАХ
БИБЛИОТЕКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Познавательное развитее детей
ЗАНЯТИЯ И ЭКСКУРСИИ
ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ
Творческая деятельность дошкольников
ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО
"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"