На главную

Вперёд

Назад

Работа по ранней профориентации

     В нашем детском саду осуществляется систематическая работа по ранней профориентации. Возможность такой работы обусловлена следующими факторами:

- Родители воспитанников работают на предприятиях ОАО «РЖД», а для детей этого возраста естественен интерес к работам родителей, желание стать такими, как папа и мама.

- Дошкольный возраст детей является наиболее благоприятным периодом для формирования любознательности. Это позволяет формировать у детей активный интерес к железнодорожным профессиям.

    Профориентация дошкольников это новое, мало изученное направление в дошкольном воспитании. В «Программе воспитания и обучения дошкольников» Васильевой М.А. (Москва, Мозаика-Синтез, 2005 г.,    издание 2-е), которую мы используем в своей работе, ознакомление с трудом взрослых и ознакомление с окружающим, куда можно отнести это направление работы, занимает микроскопически малое место.

    Чтобы выстроить систему работы в этом направлении творческим коллективом детского сада разработана

"ПРОГРАММА по ранней профориентации дошкольников в мире профессий железнодорожного транспорта",

 на которую получена лицензия от 9 марта 2009 года (КОИПКРО, доцент кафедры педагогических инноваций Волкова Любовь Альбертовна)

          Цели программы: создать систему работы по допрофессиональному самоопределению дошкольников   в мире профессий железнодорожного транспорта, предоставить детям возможности по раннему профессиональному самоопределению.

  Задачи:

1. Познакомить детей дошкольного возраста  с миром профессий железнодорожного транспорта;

2. Создать условия познания прошлого и настоящего железной дороги, ее роли в современном обществе;

3. Способствовать воспитанию гордости за своих родителей, работающих на железнодорожном транспорте;

4. Разработать методическое сопровождение по ранней профориентации детей дошкольного возраста в мире профессий железнодорожного  транспорта.

5. Воспитание положительного отношения и уважения к профессии железнодорожника, желание в будущем посвятить себя профессии на железнодорожном транспорте.

6. Формирование у детей знаний об общественной значимости труда работников на железной дороге, о взаимосвязи и взаимозависимости различных видов труда железнодорожника, и с другими профессиями.

       7. Формирование здоровья у детей, обучение здоровому образу жизни в семье и детском саду – как залог успешного овладения представлениями и знаниями о железнодорожных профессиях.

  Направления работы по ранней профориентации детей дошкольного возраста

Создание развивающей среды

МУЗЕЙ "ЮНЫЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНИК"

                                                                             

ИГРОВЫЕ ЗОНЫ В ГРУППАХ

   

 БИБЛИОТЕКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

                                                                  

Познавательное развитее детей

ЗАНЯТИЯ И ЭКСКУРСИИ

                                                                  
         

ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ

                                                           

Творческая деятельность дошкольников

              

ОТКРЫТОЕ АКЦИОНЕРНОЕ ОБЩЕСТВО

"РОССИЙСКИЕ ЖЕЛЕЗНЫЕ ДОРОГИ"